ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПАВЛА

К КОРИНФЯНАМ

Автор: апостол Павел (1:1; 9:1-2) через двадцать пять лет после того, как он был призван (Деян. 9:3-6, 15-16), и через четырнадцать лет после того, как он был послан к язычникам (Деян. 13:1-4, 8).
Время написания: приблизительно 59 г. по Р.Х., незадолго до окончания трёхлетнего пребывания Павла в Эфесе (Деян. 20:31; 1 Кор. 16:8).
Место написания: Эфес (Деян. 19:21-22; 1 Кор. 16:3-8, 19).
Адресаты: святые — церковь — в Коринфе и все, кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте (1:2).
Тема:
Христос и Его крест
как решение всех проблем в церкви
ГЛАВА 1
I. Введение — начальные дары и участие в Христе — 1:1-9
1 Павел, 1апризванный апостол Христа Иисуса 2бволей Божьей, и 3Сосфен, брат, —
2 1аЦеркви Божьей, которая 2в бКоринфе, 3восвящённым 4в Христе Иисусе, 5гпризванным святым, 6со всеми, кто 7дпризывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте — который 8еих и наш:
3 аБлагодать вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа.
4 Всегда аблагодарю моего Бога относительно вас 1на основании бблагодати Божьей, данной вам в Христе Иисусе,
5 За то, что вы всем аобогатились в Нём — всяким 1словом и всяким бзнанием,
6 Как и было утверждено 1в вас 2асвидетельство Христа,
7 Так что вы не испытываете недостатка ни в каком 1адаре, дожидаясь 2боткровения нашего Господа Иисуса Христа,
8 1Который и будет 2аутверждать вас до конца, чтобы вам быть ббезупречными в 3вдень нашего Господа Иисуса Христа.
9 1аВерен Бог, через которого вы были бпризваны 2в вобщение Его Сына — Иисуса Христа, нашего Господа.
II. Рассмотрение проблемы разделений — 1:10—4:21
А. Христос и Его крест — единственное решение всех проблем в церкви — 1:10-31
1. Христос неразделённый — ст. 10-17
10 Умоляю вас, братья, 1аименем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы 2бговорили одно и то же и не было среди вас 3вразделений, а были вы 4слаженны вгодном и том же разуме и в одном и том же 5дмнении.
11 Ибо мне стало известно о вас, братья мои, от тех, кто из дома 1Хлои, что между вами есть асоперничества.
12 Я имею в виду то, что каждый из вас говорит: «1аЯ бПавлов». — «А я вАполлосов». — «А я гКифин». — «А я 2Христов».
13 Неужели 1Христос аразделён? Разве Павел был 2распят за вас? Или в имя Павла вы были бкрещены?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме аКриспа и бГаия,
15 Чтобы кто-нибудь не сказал, что вы были крещены в моё имя.
16 Крестил я также и дом аСтефанаса; помимо этого не знаю, крестил ли я кого-нибудь другого.
17 Ибо Христос 1послал меня не крестить, а благовествовать — не в 2амудрости речи, чтобы не сделался пустым 3бкрест Христов.
2. Христос распятый — Божья сила и Божья мудрость — ст. 18-25
18 Ибо 1аслово о кресте для бпогибающих — внеразумность, а для нас, гспасаемых, — дсила Божья.
19 Ибо написано: «аУничтожу мудрость 1бмудрых, и понимание понимающих отвергну».
20 Где амудрый? Где 1бкнижник? Где спорщик вэтого века? Разве не сделал Бог гнеразумной мудрость мира?
21 Ибо поскольку в мудрости Божьей мир своей мудростью не узнал Бога, 1Богу благоугодно было анеразумностью 2проповеди бспасти тех, кто верит.
22 Ведь иудеи требуют 1азнамений, а греки ищут мудрости,
23 Но мы апроповедуем 1Христа браспятого — для иудеев впреткновение, а для язычников гнеразумность,
24 Но для 1тех, кто апризван, — и биудеев, и греков — Христа, Божью 2всилу и Божью гмудрость,
25 Потому что анеразумность Божья мудрее людей и слабость Божья сильнее людей.
3. Христос — наша мудрость: праведность, освящение и искупление — ст. 26-31
26 Ибо посмотрите на ваше призвание, братья, — что не много амудрых согласно плоти, не много сильных, не много 1родовитых.
27 Но неразумное амира 1бизбрал Бог, чтобы посрамить мудрых, и слабое амира избрал Бог, чтобы посрамить сильное,
28 И 1безродное мира и 2презираемое избрал Бог, 3анесуществующее, чтобы бпревратить в ничто 4существующее,
29 1Чтобы никакая плоть не ахвалилась перед Богом.
30 Но 1аот Него вы бв Христе Иисусе, который стал вмудростью нам от Бога: и 2гправедностью, и досвящением, и еискуплением,
31 Чтобы, как написано: «аТот, кто бхвалится, пусть хвалится Господом».