ПОСЛАНИЕ ПАВЛА

К ЕВРЕЯМ

ГЛАВА 7
2. Первосвященник постоянный, великий, живой и могущий спасать до конца — 7:1-28
1 1Ибо этот 2аМелхиседек, 2царь Салима, священник Всевышнего Бога, встретивший Авраама, когда тот возвращался после бпоражения царей, и благословивший его,
2 Которому и адесятую часть от всего отделил Авраам; во-первых, истолковываемый как «1бцарь праведности», а потом и царь Салима, то есть 1вцарь мира;
3 1Без отца, без матери, без родословия; не имеющий ни аначала дней, ни бконца жизни, а уподобленный Сыну Божьему, пребывает священником впостоянно.
4 И посмотри́те, как он 1авелик, — тот, кому патриарх Авраам дал десятую часть из лучшей добычи.
5 И те из сыновей Левия, которые получали священническое служение, имеют заповедь брать согласно закону адесятину с народа, то есть со своих братьев, хотя они вышли из чресл Авраама.
6 Но тот, кто не ведёт от них родословия, взял десятину с Авраама и 1аблагословил того, кто имеет обещания.
7 А вне всякого спора, 1меньший благословляется 2бо́льшим.
8 И здесь десятины получают люди, которые умирают; а там — тот, ао ком засвидетельствовано, что он бживёт.
9 И, так сказать, через Авраама и 1Левий — тот, кто получает десятины, — был сделан плательщиком десятины,
10 Ибо он был ещё в чреслах отца, когда его встретил Мелхиседек.
11 Итак, если бы действительно совершенство было через левитское священство (ибо при нём народ получил закон), то какая ещё была нужда в том, чтобы восставал иной 1Священник согласно чину аМелхиседека, а не говорилось о Нём, что Он — согласно чину Аарона?
12 Ибо поскольку 1переменяется асвященство, по необходимости возникает и 2бперемена закона.
13 Ибо Тот, о ком это говорится, 1принадлежит к иному колену, из которого аникто не служил при жертвеннике.
14 Ибо очевидно, что наш Господь 1восстал из 2аИуды — колена, в отношении которого Моисей ничего не говорил о священниках.
15 И это в ещё большей мере очевидно, поскольку именно по аподобию Мелхиседека восстаёт иной Священник,
16 Который назначен не согласно закону аплотяной заповеди, а согласно бсиле 1несокрушимой вжизни.
17 Ибо засвидетельствовано: «Ты Священник навек согласно ачину Мелхиседека».
18 Ибо происходит как 1аустранение предыдущей заповеди из-за её бслабости и бесполезности
19 (Ибо азакон ничего не сделал 1бсовершенным), так и введение 2вместо неё 3лучшей внадежды, через которую мы гприближаемся к Богу.
20 И поскольку Он был сделан Священником не без принесения клятвы
21 (Ибо они назначаются священниками без принесения клятвы, а Он — с принесением клятвы Тем, кто сказал Ему: «аГосподь поклялся и не пожалеет о том: „Ты Священник навек“»),
22 Постольку стал Иисус и 1поручительством алучшего бзавета.
23 И они назначаются священниками многие, так как смерть препятствует им оставаться постоянно;
24 А Он, так как апребывает вовек, имеет священство неизменное.
25 Поэтому и аможет Он 1до конца спасать тех, кто бприступает через Него к Богу, так как Он всегда вжив, чтобы 2гходатайствовать за них.
26 Ибо такой и подобал нам аПервосвященник: святой, бчуждый коварства, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший 1выше внебес,
27 Который не имеет ежедневно нужды, как первосвященники, априносить жертвы сначала за бсобственные грехи, потом за грехи народа; ибо это Он сделал враз и навсегда, гпринеся Самого Себя.
28 Ибо закон ставит первосвященниками людей, имеющих аслабость, а слово клятвы, которая была после закона, ставит бСына, сделанного 1всовершенным навек.