ПОСЛАНИЕ ПАВЛА

К РИМЛЯНАМ

ГЛАВА 11
Б. Домостроительство в Божьем избрании — 11:1-32
1. Остаток, оставленный по благодати — ст. 1-10
1 Итак, я говорю: неужели Бог 1отверг Свой народ? Конечно же нет! Ибо и ая израильтянин, из семени Авраама, колена Вениамина.
2 Не отверг Бог Свой народ, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илие, как он жалуется Богу на Израиля?
3 «аГосподь, Твоих пророков они убили, Твои жертвенники они разрушили; и я остался один, и моей 1жизни они ищут».
4 Но что говорит ему божественный ответ? «аЯ оставил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед 1бВаалом».
5 Так же и в нынешнее время появился остаток согласно аизбранию благодати.
6 Но если аблагодатью, то уже не из дел; иначе благодать уже не благодать.
7 Что же? То, чего аИзраиль добивается, — этого он не обрёл; обрели избранные, а остальные божесточились;
8 Как написано: «аБог дал им дух глубокого сна, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, до сегодняшнего дня».
9 И Давид говорит: «аПусть станет их трапеза ловушкой, и западнёй, и преткновением, и возмездием для них;
10 аПусть померкнут их глаза, чтобы они не видели; и их спину сгибай постоянно».
2. Через преткновение Израиля спасаются язычники — ст. 11-22
11 Итак, я говорю: неужели они 1преткнулись так, что упали? Конечно же нет! Но благодаря их ошибке спасение пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же их ошибка стала богатством для мира и их потеря — богатством для язычников, то тем более — их полнота.
13 Но я говорю вам, язычникам. Итак, поскольку я апостол язычников, я прославляю моё служение —
14 Не возбужу ли я ревность в тех, кто одной со мной плоти, и не спасу ли некоторых из них.
15 Ибо если их отторжение — примирение мира, то чем будет их принятие обратно, если не жизнью из мёртвых?
16 Если атесто, принесённое как 1начаток, свято — то и всё тесто; и если 1корень свят — то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей были отломлены и ты, будучи дикой маслиной, был 1привит между ними и стал сопричастником корня тучности 2амаслины,
18 То не похваляйся перед ветвями; а если похваляешься, то вспомни, что не ты держишь корень, а корень тебя.
19 Тогда ты скажешь: «Ветви были отломлены, чтобы я был привит».
20 Правильно, они были отломлены из-за аневерия, а ты стоишь верой. Не будь высокомерен, а бойся;
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
22 Итак, посмотри на доброту и суровость Божью: к тем, кто пал, — суровость; а к тебе — адоброта Божья, если пребудешь в Его доброте; иначе и ты будешь ботсечён.
3. Через обретение язычниками милости восстанавливается Израиль — ст. 23-32
23 Также и те, если не пребудут в аневерии, будут привиты, ибо Бог в силах опять 1привить их.
24 Ибо если ты был отсечён от дикой по природе маслины и вопреки природе привит к благородной маслине, то тем более они, природные ветви, будут привиты к своей собственной амаслине.
25 Ибо я не хочу, чтобы вы, братья, были в неведении об этой тайне (чтобы не быть вам мудрыми самим по себе), что аожесточение постигло Израиля отчасти, пока не войдёт полнота 1язычников;
26 И так весь Израиль будет спасён, как написано: «аПридёт с Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова.
27 И это от Меня завет с ними, когда Я удалю их грехи».
28 Согласно благовестию они враги 1ради вас, а согласно аизбранию — возлюбленные 1ради отцов.
29 Ибо Божьи адары и бпризвание непреложны.
30 Ибо как вы когда-то не покорялись Богу, а теперь вам явлена амилость благодаря их непокорности,
31 Так и они теперь не покорились, чтобы благодаря милости, явленной вам, теперь и им была явлена милость.
32 Ибо Бог всех азаключил в непокорность, чтобы всем 1явить бмилость.
В. Хвала за Божье избрание — 11:33-36
33 1О, аглубина ббогатства, 2вмудрости и гзнания Божьего! Как днепостижимы Его суды и неисследимы Его пути!
34 аИбо кто узнал разум Господень? Или кто стал Его советником?
35 Или кто первый дал Ему, и ему будет возмещено?
36 Потому что всё аиз Него, и бчерез Него, и вк Нему. гЕму слава вовеки. Аминь.