ПОСЛАНИЕ ПАВЛА

К РИМЛЯНАМ

ГЛАВА 3
1 Каково же преимущество иудея? Или какова польза 1обрезанных?
2 Велико во всех отношениях. Прежде всего в том, что им были доверены слова Божьи.
3 Ибо что если некоторые не верили? Неужели их неверие упразднит верность Божью?
4 1Конечно же нет! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек будет лжец, как написано: «аЧтобы Ты был 2признан праведным в Твоих словах и победил, когда будут судить Тебя».
5 Если же наша неправедность показывает праведность Божью, то что скажем? Неужели неправеден Бог, наводящий гнев? Я говорю согласно человеку.
6 Конечно же нет! Иначе как Богу судить мир?
7 Если же 1аистинность Божья стала изобиловать в моей лжи к Его славе, то почему ещё я тоже судим как грешник?
8 И не сказать ли (как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим): «Будем делать зло, чтобы вышло добро»? 1Суд над такими справедлив.
Г. Всего мира в целом — 3:9-20
9 Что же? Мы лучше? Вовсе нет! Ибо мы уже вынесли обвинение и иудеям, и грекам, что все они под грехом,
10 Как и написано: «аНет праведного ни одного;
11 Нет никого, кто понимает; нет никого, кто ищет Бога.
12 Все уклонились; все вместе стали негодными; нет делающего 1добро, нет ни одного.
13 аИх гортань — открытая могила; своими языками они обманывали; бяд аспидов под их губами;
14 аИх уста полны проклятия и горечи.
15 аИх ноги быстры на пролитие крови,
16 Разрушение и несчастье на их путях,
17 И пути 1мира они не узнали.
18 аНет страха Бога перед их глазами».
19 А мы знаем, что всё, что говорит закон, он говорит тем, кто под законом, 1чтобы все уста были закрыты и весь мир стал подсуден Богу;
20 Потому что аиз дел закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ибо бчерез закон — познание греха.
III. Оправдание — 3:21—5:11
А. Определение — 3:21-31
21 Но теперь 1независимо от закона 2явлена 3праведность Божья, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, —
22 Праведность Божья через 1веру Иисуса Христа для всех, кто верит, ибо нет различия;
23 Ибо авсе согрешили и 1лишены 2славы Божьей,
24 Будучи 1оправдываемы 2даром Его благодатью через 3искупление, которое в Христе Иисусе,
25 Которого Бог 1открыто поставил как 2аместо умилостивления через веру в Его кровь в доказательство Своей праведности в том, что в Своей снисходительности Бог 3проходил мимо грехов, которые были прежде,
26 Для доказательства Своей праведности в нынешнее время, чтобы Ему быть праведным и 1оправдывающим того, кто от 2веры Иисуса.
27 Где же похвала? Она исключена. Через какой закон? Закон дел? Нет — через закон веры.
28 Ибо мы считаем, что ачеловек оправдывается верой, независимо от дел закона.
29 Или Он Бог только иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Да, и язычников,
30 Если действительно един Бог, который оправдает 1обрезанных 2из веры, а 3анеобрезанных — 2через веру.
31 Итак, мы упраздняем закон через веру? Конечно же нет! Напротив, мы утверждаем закон.