I. Вечное Слово, воплотившись, приходит, чтобы принести Бога в человека —
А. Введение в жизнь и строение —
1:1-
51
1. Слово в вечности в прошлом, которое было Бог, через творение приходит как жизнь и свет, чтобы породить детей Божьих —
ст. 1-
13
2. Слово становится плотью с благодатью в полноте и с действительностью, чтобы возвестить Бога в единородном Сыне Божьем —
ст. 14-
18
3. Иисус как Агнец Божий со Святым Духом как голубем делает верующих камнями для построения дома Божьего с Сыном Человеческим —
ст. 19-
51
а. Религия ищет великого вождя —
ст. 19-
28
б. Иисус представлен как Агнец с голубем —
ст. 29-
34
в. Порождение камней для Божьего строения —
ст. 35-
51
В. Жизнь удовлетворяет нужду человека в каждом случае —
2:23—
11:57
1. Нужда нравственных — возрождение жизни —
2:23—
3:36
а. Доверие Господа опирается не на чудеса, а на жизнь —
2:23—
3:1
б. Божественный Дух совершает возрождение в человеческом духе —
3:2-
13
в. Порочная природа Сатаны в плоти человека подверглась суду на кресте через смерть Христа в виде змея, чтобы верующие имели вечную жизнь —
3:14-
21
г. Возрождённые люди становятся невестой Христа как Его увеличением —
3:22-
30
д. Безмерный Сын Божий предназначен для того, чтобы человек уверовал в Него к вечной жизни —
3:31-
36
2. Нужда безнравственных — удовлетворение жизни —
4:1-
42
а. Жаждущий Спаситель и жаждущая грешница —
ст. 1-
8
б. Пустота религиозной традиции и полнота живой воды жизни —
ст. 9-
14
в. Как взять живую воду —
ст. 15-
26
2) Коснуться Бога Духа в человеческом духе и в истинности —
ст. 19-
24
3) Поверить, что Иисус — это Христос —
ст. 25-
26
г. Живое свидетельство с замечательной жатвой —
ст. 27-
42
3. Нужда умирающих — исцеление жизни —
4:43-
54
а. Христос опять посещает место, где живут слабые и хрупкие люди —
ст. 43-
46А
б. Слабые и хрупкие люди умирают —
ст. 46Б-
49
в. Исцеление животворящим словом и посредством уверования —
ст. 50-
54
4. Нужда бессильных — оживление жизни —
5:1-
47
а. Недейственность соблюдения закона, которое предлагает религия, и достаточность оживотворения, которое предлагает Сын —
ст. 1-
9
б. Религия противостоит жизни —
ст. 10-
16
в. Сын равен Отцу в оживотворении и совершении суда —
ст. 17-
30
г. Четырёхкратное свидетельство о Сыне —
ст. 31-
47
1) Свидетельство Иоанна Крестителя —
ст. 32-
35
2) Свидетельство дела Сына —
ст. 36
5. Нужда голодных — кормление жизни —
6:1-
71
а. Голодный мир и кормящий Христос —
ст. 1-
15
б. Беспокойный мир и умиротворяющий Христос —
ст. 16-
21
в. Хлеб жизни —
ст. 22-
71
1) Те, кто ищет гибнущей пищи —
ст. 22-
31
2) Пища, пребывающая к вечной жизни —
ст. 32-
71
в) Воскрешён, чтобы обитать внутри —
ст. 56-
59
е) Становится осязаемым и действительным в слове жизни —
ст. 66-
71
6. Нужда жаждущих — утоление жизни —
7:1-
52
а. Религия подвергает жизнь гонению —
ст. 1-
36
1) Заговор религии и праздник религии —
ст. 1-
2
2) Жизнь вынуждена терпеть неверие человека —
ст. 3-
5
3) Жизнь испытывает ограничения в отношении времени —
ст. 6-
9
5) Источник и начало жизни — Бог Отец —
ст. 25-
36
б. Клич жизни, обращённый к жаждущим —
ст. 37-
39
в. Разделение, вызванное внешним видом жизни —
ст. 40-
52
7. Нужда находящихся в узах греха — освобождение жизни —
7:53—
8:59
б. Кто может осудить и простить грех? —
8:10-
11
в. Кто может освободить людей от греха? —
8:12-
36
1) Христос — свет мира и Тот, кто даёт свет жизни —
ст. 12-
20
3) Христос — поднятый Сын Человеческий —
ст. 28-
30
4) Христос — Сын как действительность —
ст. 31-
36
г. Кто источник греха и кто умножение греха? —
8:37-
44
1) Источник греха — дьявол, лжец, отец лжецов —
ст. 44
2) Умножение греха — дети дьявола, те, кто из дьявола —
ст. 37-
44
д. Кто есть Иисус? —
8:45-
59
2) Тот, кто есть «Я есть» прежде Авраама —
ст. 52-
59
8. Нужда слепых, находящихся в религии, — зрение жизни и пастырство жизни —
9:1—
10:42
а. Зрение жизни — для слепых, находящихся в религии —
9:1-
41
2) Прозрел от света и помазания жизни —
ст. 4-
13
3) Подвергся гонению со стороны религии —
ст. 14-
34
5) Суд жизни над слепыми приверженцами религии —
ст. 39-
41
б. Пастырство жизни — для верующих, находящихся вне религии —
10:1-
42
1) Овечий загон, дверь и пастбище — для овец —
ст. 1-
9
2) Пастырь, божественная жизнь и душевная жизнь — для стада —
ст. 10-
21
3) Вечная жизнь, рука Сына и рука Отца — для безопасности овец —
ст. 22-
30
4) Гонение со стороны религии —
ст. 31-
39
5) Оставление религии жизнью и новое положение жизни —
ст. 40-
42
9. Нужда мёртвых — воскрешение жизни —
11:1-
57
а. Мёртвый человек и его нужда —
ст. 1-
4
б. Препятствия в виде человеческих мнений —
ст. 5-
40
г. Заговор религии и заместительная смерть жизни для того, чтобы собрать детей Божьих —
ст. 45-
57
Г. Следствие и умножение жизни —
12:1-
50
1. Следствие жизни — дом пира (миниатюра церковной жизни) —
ст. 1-
11
2. Умножение жизни для церкви через смерть и воскресение (подразумевается прославление Бога и суд над миром и Сатаной) —
ст. 12-
36А
4. Жизнь делает заявление для неверующей религии —
ст. 44-
50
Д. Омовение жизни, совершаемое в любви для поддержания общения —
13:1-
38
1. Омовение, совершаемое Самим Господом —
ст. 1-
11
2. Омовение, совершаемое верующими друг для друга —
ст. 12-
17
3. Омытый, но находящийся вне общения —
ст. 18-
30
4. Омытый и желающий оставаться в общении, но терпящий поражение —
ст. 31-
38